На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

за ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ

2 035 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Рыженко
    Юрий добрый вечер. Подскажите пожалуйста, в каких клиниках проводят процедуры внутреннего введения перекиси водорода....Удивительно, но ф...

Рак как психосоматоз

Рак как психосоматоз



Васютин Александр Михайлович – частнопрактикующий врач-психотерапевт с 25-ти летним стажем работы, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (российского филиала Европейской Ассоциации психотерапевтов), автор 30 книг и множества статей по психологии и психотерапии.


Дорогой мой читатель, страдающий раком или боящийся его!

Я в полной мере понимаю твои страхи и то – какие огромные проблемы в настоящее время стоят перед тобой. В свое время, когда я много и часто болел и когда еще не имел медицинского образования и не занялся исследованием психосоматозов, для меня было несколько болезней, появления которых у себя я по настоящему боялся. И одной из них был рак.

В настоящее время наука уже очень много узнала о природе и способах профилактики этого грозного заболевания. И его лечения, ежели он, не дай Бог, появится в организме. Но даже всего 30 лет назад это было далеко не так. Многие люди тогда ощущали, что этот дамоклов меч над ними висит постоянно. Слово «рак» в течении многих лет ассоциировалось у людей с чувством безнадежности. Многие годы, даже уже в 20-м столетии, поставленный диагноз рака ассоциировался с приговором.

Понятно, что с тех пор прошло много времени и создано много лекарств, которые действительно помогают людям, страдающим «чумой 20-го века». В Германии с 1975 по 1995 год в излечении больных ортодоксальными методами достигнуты большие успехи. Почти при всех видах рака процент излеченных мужчин вырос с 10% до 37%, женщин с 5% до 49%.

Боткин в свое время сказал, что при любой болезни существует треугольник: больной, болезнь и врач. Если человек встал на сторону болезни, ему не помогут никакие лекарства. Если же он принял сторону врача, то вероятность выздоровления резко повышается. И это действительно так! Если врач будет правильно лечить человека при помощи лекарств и процедур и при этом стимулировать собственные усилия больного на выздоровление, то шансы выздороветь у него резко возрастут.

Только вот беда в том, что в настоящее время в современной онкологии больному некуда встать – врачи в большинстве своем не могут оказать ему такой помощи. Они мыслят критериями только органической патологии, а вмешательство психотерапевта в лечебный процесс считают чуть ли не личным оскорблением.

Я хорошо помню времена своей учебы в медицинском институте и прохождения цикла онкологии в гематологическом отделении. Атмосферу, которая царила там, ни в коем случае нельзя было назвать оптимистичной. Врачи-онкологи говорили своим пациентам какие-то слова утешения. И даже пытались как-то вселить в них уверенность в хорошем результате лечения.

Но до сих пор помню, что на разборах случаев, которые проводил наш преподаватель, вопрос о выздоровлении даже не обсуждался. В воздухе, как само собой разумеющееся, висело невысказанное мнение: «Конечно же, он, в конце концов, все равно умрет! Как бы облегчить ему этот переход?»

Долгое время традиционная медицина считала рак локальным заболеванием, подлежащим только оперативному вмешательству (или же химио и лучевой терапии). Другие концепции, рассматривающие рак как заболевание всего организма, практически никогда не принимались во внимание. Например, даже попытки лечить рак, дополнительно стимулируя иммунную систему, считались чем-то несерьезным, на грани шарлатанства.

Еще Гиппократ и Гален (в древние и, казалось бы, примитивные времена) задавались вопросом: есть или нет связь рака с психическими и психосоциальными факторами? То есть уже тогда мыслящие врачи интуитивно понимали, что в этой болезни «не все чисто».

В настоящее время выкристаллизовалось четкое понимание: рак – болезнь всего организма, а не отдельной группы клеток. Эта болезнь, ежели она возникает у какого-либо человека, строго индивидуальна и зависит от состояния психики, питания и условий окружающей среды. И реагирования человека на них!

Из этого понимания психосоматических взаимодействий родилась новая наука - психонейроиммунология, которая исследует взаимоотношение душевного состояния, нервной и иммунной системы. Рак – это психосоматоз, то есть заболевание, появление которого в организме очень сильно связано с психологическим состоянием заболевшего.

Если лечить рак только оперативно или же при помощи лекарств, то чаще всего это приводит только к приостановке болезни. Если иммунная система не включится в этот процесс, то такое лечение в большинстве случаев лишь оттянет неизбежный конец.

И лечить рак надо ПАРАЛЛЕЛЬНО двумя методами: воздействовать на опухоль методами, которые используются современной онкологией. И найти и обезвредить психологическую причину, которая запустила болезнь! В этом случае выздоровление будет не только намного более быстрым и эффектным, но и дает практически 100% гарантию против рецидива болезни.

Но до сих пор о том, что болезнь круто замешана на психологических причинах, мало кто из врачей – онкологов говорит. Органический подход, который господствует в современной медицине, начисто отметает эти «интеллигентские сопли». Мне приходилось слышать от них примерно такие вещи: «Кончайте говорить глупости! Есть опухоль и ее надо лечить. А когда мы справимся с ней – пожалуйста, лечите этого человека».

Естественно, возникает вопрос: «Мыслят ли те онкологи, которые говорят о глупости параллельного использования психотерапии при лечении онкологических болезней. Или они просто ремесленники? Или еще хуже того – мясники?»

И это очень печально – ведь сколько людей из-за этого тупизма современной медицины погибло. Нельзя обойтись или только лекарствами или только психотерапией. И то и другое, если их применять по отдельности, не дают должных результатов. Если использовать только один из этих подходов (или же использовать психотерапевтическое лечение в качестве медицинской «Золушки», то есть примерно как священника, приходящего к постели умирающего для последней исповеди), то толку будет очень мало.

Даже если предположить, что психотерапия не может так стимулировать бессознательное пациента, что включит иммунную систему и мобилизует организм на борьбу с болезнью, то все равно она может сыграть колоссальную роль в его выздоровлении. Больной может попасть в порочный круг: болезнь и страх вызывают депрессию и ослабляют защиту. Это в свою очередь усиливает расстройство и вызывает новые страхи. Нужно много внутренней силы для того, чтобы с этим справиться. И поэтому больным обязательно надо оказывать психологическую помощь.

Твердо доказано, что психотерапевтическое лечение очень серьезно влияет на психику и перестраивает ее на борьбу с болезнью. Доктор Шпигель, американский онколог, решил доказать, что психотерапия никоим образом не влияет на эффективность лечения раковых больных. Он пригласил в свою клинику О.К. Саймонтона, психоонколога и предложил ему проводить с этими больными свой тренинг.

Для чистоты эксперимента Шпигель поделил группу больных на экспериментальную, с которой работал Саймонтон, и контрольную, которая была оставлена без всякой психологической помощи. Результаты были для доктора Шпигеля неожиданными и потрясающими. Эксперимент доказал как раз обратное тому, что ожидал доказать этот онколог. Через 10 лет доля выживших в группе, где проводились занятия, была вдвое выше, чем в контрольной группе!

Исследования, которые проводились в Высшей школе Ганновера подтвердили, что психологическая помощь снижает риск рецидивов. Они выявили, что иммунная система дает позитивный ответ уже через десять дней после начала психотерапии. Число активных защитных клеток заметно возрастает.

Мне однажды пришлось в этом убедиться на собственном опыте. Я много и успешно работал с одним бизнесменом и его семьей. Я очень хорошо помог им решить проблемы со здоровьем и распутать психологические «гордиевы узлы» в семье. И они на своем собственном опыте убедились, что современная психотерапия может делать такое, что и не снилось ортодоксальной медицине.

И вот, через некоторое время этот человек попросил поработать с его матерью, у которой была диагностирована саркома кишечника. Оказалось, что как только у нее обнаружилось это заболевание, ее тут же поместили в больницу и сделали операцию. А потом провели лечение облучением и химиотерапию. Но где-то через 3-4 недели после операции у нее опять обнаружили опухоль в этом же месте. Ей опять сделали операцию и все необходимые в связи с этим медицинские действия. Но история повторилась – через очень короткое время на этом же месте была обнаружена такая же опухоль!

Картина дня

наверх